С неделю назад, на страницах некоторых российских и ещё большего количества недо-российских СМИ «просвистела» новость «сенсационная»: Владимир Познер решил «покинуть жюри национальной премии ТЭФИ».
Отчего же автор возвращается к теме недельной давности? Оттого, что сегодня, будучи в Москве, случайно оказался около «Школы телевизионного мастерства Владимира Познера» на Малой Дмитровке и был несколько обескуражен… >Владимиру Познеру некомфортно.
Тот момент, когда слава уходит и её приходится распродавать по кусочкам…
«Свалил и — чёрт бы с ним»
Вообще, тема ухода Владимира Познера из состава жюри Комитета индустриальных телевизионных премий, одна из задач которого — организация вручения национальной российской телевизионной премии ТЭФИ — была изрядно полита псевдопатриотическим пафосом и страдальческими демократическими слезами ещё 7-8 июля.
Сам Познер писал о причинах своего «ухода» следующим образом:
…Академия российского телевидения была создана в 1994 году с главной задачей проводить ежегодный конкурс лучших телевизионных работ России. Когда меня избрали президентом Академии, когда удалось получить согласие выдающегося скульптора Эрнста Неизвестного на создание статуэтки приза, получившего название ТЭФИ («Телевизионный Эфир»), я был полон надежд, что Академии удастся сделать ТЭФИ не только самым желанным, авторитетным и престижным телевизионным призом России, но что он приобретет международный вес – как, например, американское телевизионный приз ЭММИ. К сожалению, мои надежды не сбылись….
Как говорил один из киногероев Мэла Брукса: «Па`гдон, па`гдон, па`гдон!!! Шо таки п`гоисходит???» Владимир Познер, открыто, не стесняясь, сожалеет о том, что «ТЭФИ» не стала копией американской премии «ЭММИ»? Той самой премии «ЭММИ», которая на протяжении последних десяти лет зарекомендовала себя, как площадка борьбы с традиционными ценностями. Например — продвигающая оголтелый феминизм и «чёрный» расизм выражено-антиевропеоидного характера. Про «симпатии» к гомосексуализму и говорить не приходится.
Это — вот на такую «премию» требует ориентироваться, как на эталон Владимир Познер? нет, серьёзно? Вы, уважаемые читатели, правда хотите, чтобы российская национальная премия ТЭФИ обамериканилась до потери здравого смысла? А вот Владимир Познер — очень хочет.
Кстати, претензии-то Познер к жюри премии ТЭФИ предъявил крайне кокетливые:
…Чаще других «победителем» становился Первый канал. В конечном итоге это привело к тому, что руководство телеканалов «Россия» и НТВ приняло решение отказаться от участия в конкурсе ТЭФИ, тем самым по существу лишив конкурса смысла…
О как! Познер-то, оказывается, против Первого Канала! Того самого, через руководителя которого Константина Эрнста уже навязший на зубах Владимир Познер «качает» бюджетные деньги на «создание» своей авторской программы? Кстати, автор уже давно задаётся несколькими вопросами. Во-первых, почему за счёт российского бюджета должны спонсироваться антироссийские проекты Познера? Потому что США, в интересах которых действуют эти проекты — денюжек мало дают? Но тогда — при чём тут российский бюджет? А может быть эти программы — суперпопулярны и приносят прибыль?
Вот тут появляется неудобный вопрос «во-вторых»: кто и по каким методикам рассчитывает рейтинги передачи Владимира Познера? Пользуется ли его передача реальным спросом? Автор вот как-то не знает фанатов Познера даже среди откровенных русофобов… Где бы посмотреть, как Константин Эрнст и Владимир Мединский определяют, что проекты Познера — вообще нужны в эфире?
Да, кстати, вот и вопрос «в-третьих»: а тендерные и конкурсные условия в соответствии с требования федерального законодательства в части осуществления закупок организациями с госучастием в отношении съёмке и закупке этой передачи Познера — соблюдены? Или — как?
Так что уход Владимира Познера из состава жюри ТЭФИ и состава жюри Комитета индустриальных телевизионных премий — не проблема. Состав жюри от этого менее профессиональным не станет. Да и сам позёрский «уход» Познера явно — попытка делать хорошую мину при плохой игре.
К министру культуры Владимиру Мединскому и главе Первого канала Константину Эрнсту давно назрел вопрос: на каком основании они распределяют бюджетные деньги, направленные на развитие культуры? И какое отношение к развитию культуры имеет Владимир Познер?
Уйти — красиво или уйти — похабно?
Итак, с чего вдруг Владимиру Познеру убирать свой откормленный зад с нагретого местечка? Причин тут несколько. В первую очередь та, что начиная на дворе не 1994 год, а 2019-й. И приоритеты у общества изрядно поменялись. да, растёт поколение, которое не помнит 90-х. Но пока правят бал те, кого такие как Познер в течение десятилетия пытались лишить Родины. Неудивительно, что Владимир Познер и его единомышленники нередко остаются в меньшинстве. Так, например, как тот же Познер в жюри ТЭФИ в 2017 году, когда он с пеной у рта пытался не позволить присудить премию программе «Военная тайна» Игоря Прокопенко. Безуспешно. Бесценное мнение Владимира Познера в 2017 году мало кого заинтересовало. Да и в 2018 году Владимир Познер почувствовал, что былое влияние от него безвозвратно уходит. Ну вот не хватает Великого и Мудрого Мнения Самого (вы ещё не замерли в восхищении???) Великого Владимира Познера, чтобы обеспечить победу «демократическим» передачам и ведущим. Вместо того, чтобы смотреть Познеру в рот и радостно кивать, члены жюри (о, ужас!) начинают смотреть конкурсные программы и высказывать (как это не демократично!) своё собственное мнение. Ну и естественно, в этой «удушающей атмосфере» Владимиру Познеру стало некомфортно.
Казалось бы — дело-то житейское. Ну, некомфортно тебе, ушло твоё время. Так уйди по-человечески. Уйди — легендой. Без базарных скандалов, без мелких пакостей. Уйти в тот момент, когда о твоём уходе ещё будут жалеть, а не радоваться ему, как манне небесной. Но Владимир Познер так уйти не смог: наверное, «корона» помешала. Он устроил безобразную истерику.
…по инициативе Михаила Юрьевича Лесина и с согласия Первого канала, канала «Россия» и НТВ был создан Комитет индустриальных телевизионных премий, который по сути дела отодвинул Академию и ее пятьсот с лишним членов от участия в определении лучших программ и телевизионщиков страны. Я встречался и с господами Лесиным и Швыдким, пытаясь вернуть конкурсу ту демократическую основу, которой он отличался. Я поддержал идею, чтобы АРТ согласилась с тем, чтобы статуэтка как бы поступила в «аренду» и ее обладателей определял бы и вручал Комитет. Это оказалось ошибкой с моей стороны. Мне следовало занять твердую позицию и принципиально возражать против того, чтобы Комитет имел какое-либо отношение к ТЭФИ: пускай бы он придумал свой приз со своим названием. …
Вот так вот. Оказывается, во всём виноваты Первый канал, канал «Россия» и НТВ, с согласия которых был создан Комитет, обеспечивающий объективное определение наиболее профессиональных программ и деятелей телевидения. То есть, решивший ту самую проблему «доминирования Первого канала», о которой плакался сам Познер буквально парой абзацев выше! Единственная реальная претензия Познера — проблему решили, без его участия. А потому что он — уже не нужен. Реакция Владимира Познера очень напоминает детсадовское: «Ах та-а-а-а-ак! Забилай свои иглушки и не писяй в мой голшок!!!»
…я хотел бы напомнить руководству АРТ о том обещании, которое было дано Эрнсту Неизвестному и которое зафиксировано в подписанном нами договоре: он согласился стать автором статуэтки приза, взяв с меня слово, что если конкурс утратит те демократические принципы, которые изначально легли в его основу… я обращаюсь к руководству АРТ с просьбой отказать Комитету во вручении статуэтки ТЭФИ, чтобы она вернулась той организации, для которой она задумывалась изначально: Академии российского телевидения…
Всё ясно? Ради своих больных амбиций Владимир Познер пытается уничтожить ТЭФИ. Совсем. Дескать: «так не доставайся же ты никому!». Такой вот Карандышев от телевидения.
Казалось бы, чего Познеру волноваться? У него и без телевидения всё в порядке! Как оказалось, всё, да не всё…
То, что статуэтки ТЭФИ будут вручаться людьми, для которых мнение Вледимира Познера — не Божественной Откровение, похоже, причиняет Познеру немалую душевную боль…
Искусство «Величество унижаться»…
Вернёмся к началу повествования. Автор случайно оказался в Москве рядом с одним из самых одиозных объектов бизнеса Михаила Познера — зданием «Школы телевизионного мастерства Владимира Познера» на Малой Дмитровке, дом 20. Тем самым зданием, строя которое, так «заботящийся» об историческом облике Москвы Познер, ничтоже сумняшеся, испохабил два исторических здания, одно из которых — Дом поэта Плещеева.
Первое, что обращает на себя внимание — здание напоминает осиное гнездо: вместо одной организации (которой ТАК необходимо было угробить два исторических здания) , в здании расположены по меньшей мере два десятка совершенно разных «постояльцев». Нет, часть из них — действительно проекты Владимира Познера (пресловутая «Школа телевизионного мастерства», «Центр медиа-программ») или его идейных соратников («Радио Свобода»). Однако, остальные организации имеют совершенно различные направления деятельности. Здесь и ресторан «PIOV projekt», и менее пафосный стейк-хаус «Бутчер», и отделение «Раффайзен-банка», и налоговые консультанты «Лемчик, Крупский и партнёры»… В общем, удобное место положения «Школы» Познера оценили очень многие.
Вот только для стороннего наблюдателя ситуация выглядит следующим образом. «Школа» Познера прошла путь любого амбициозного, но мало востребованного проекта. Сначала. с большой помпой для таких проектов строится циклопическое здание (море рекламы, пренебрежения законом ради «вот сейчас откроемся и всем будет счастье…»). Затем выясняется, что у проекта нет потенциала, чтобы не только «отбить» содержание здания, но и просто — занять его целиком (ну не раздавать же, согласитесь, каждому курьеру по личному кабинету).
Следующим этапом упадка становится стремление раздать «излишки» помещений «своим людям». Как правило, к содержанию здания присоединяются лишь те, кому деваться некуда. Вроде «Радио Свобода», с которым уважающие себя владельцы недвижимости связываться не хотят. Но «доброхотов» всегда не хватает. И вот тогда…
Тогда наступает третий этап. Когда владение зданием для Пафосного Проекта объявляется бизнесом и площади начинают сдаваться всем, кто готов платить. Именно на этой стадии сегодня и находится «Школа телевизионного мастерства Владимира Познера». В стадии превращения амбициозного проекта в банальный «деловой центр». Finita la comedia.
Впрочем, голодными семья Познеров не останется. Осведомлённые люди говорят о том, что Владимир Познер — совладелец сети АЗС в Москве (причём, часть из них работает под франшизой Shell). Это — бизнес надёжный.
Равно как надёжный бизнес за счёт российского бюджета — деятельность компаний «Русский Шоу-центр» и «SAV Entertainment», без которых не обходится практически ни один крупный праздник в России. Какое отношение эти компании имеют к Познеру? Одним из конечных бенефициаров обеих компаний остаётся третья жена Познера — Надежда Соловьева. В общем, с деньгами всё нормально.
Если бы — не «пара мелочей». Во-первых, как ни верти, а привычное благосостояние Владимира Познера в значительной степени зависит от подпитки из государственного бюджета. Нет, на безбедную старость у него и так хватит. Но. Познер и его семья накрепко привязаны к «чужой для него стране». При этом, Владимир Познер, как и многие публичные люди, «сидит на игле» всеобщего внимания и поклонения. Вот эта-то «игла» и начала иссякать. Познер сегодня всё прочнее оказывается в роли всем надоевшего старика, которого планомерно отодвигают в сторону. И, самое главное, сколько ни рисуй «рейтинги» передач, сам-то Познер хорошо понимает: его время ушло. То, что мы наблюдаем — самая обычная «ломка».
Зоологическая ненависть Познера к России — ненависть к молодой, зубастой стране. которой его нытьё в пользу «мёртвого бренда» США (которые он так бескорыстно любит) уже осточертело. Да, он не беден. Но его перестают узнавать на улицах, звать на действительно серьёзные мероприятия. Сыгранная пешка, мнящая себя ферзём — столкнулась с реальностью. И это — закономерно.
Так что и история с ТЭФИ и «распродажа» в розницу здания «Школы», это для Познера — лишь отдельные кирпичики Большого Унижения, существующего только в его восприятии. А попытка уничтожить премию ТЭФИ — лишь слабая попытка доказать, что «без него будет хуже». Морис Дрюон писал устами одного из своих героев: «Никогда не видел, чтобы человек умел пресмыкаться столь величественно…». Автор — тоже не видел. Во всяком случае — не на примере Владимира Познера.
Константин Каледин
Источник: russiapost.su