Михаил Сергеевич Боярский всегда играл очень ярких персонажей. Но они, как правило, были со знаком «плюс» или «минус». Когда мы видим на экране Теодоро или Д`Артаньяна, то испытываем непреодолимую симпатию к герою. С другой стороны, от Сильвы из «Старшего сына» у нас остается неприятное послевкусие — создается впечатление, что это неприятный и подлый человек. Про Фернана из «Узника замка Иф» даже говорить нечего. Подставил Дантеса, убил пашу Али-Тебелина, продал в рабство его дочь. Но мне представляется, что лучшая роль Михаила Боярского осталась не очень известной.
Вот здесь Михаил Сергеевич сполна раскрыл свой актерский дар. Когда закончился фильм, мы так и не понимаем, какой его герой. Человек-загадка, «вещь в себе». С одной стороны, как и во многих других фильмах — крутой супермен, даже совершивший два подвига. С другой стороны — в самом конце фильма герой Боярского совершил логичный, но очень неправильный поступок, превративший хэппи-энд в открытый финал, если не хуже.
Был в конце 90-х такой телесериал известного режиссера Дмитрия Астрахана — «Зал ожидания». Ставлю его на второе место в рейтинге лучших работ Дмитрия Ханановича после «Четвертой планеты».
Боярский играет одного из главных персонажей сериала — бывшего олимпийского чемпиона Виктора Селезнева, волею судьбы (а скорее своей волей) оказавшегося фактически бомжом. Сыпать спойлерами не буду, если посмотрите фильм, сами все узнаете.
Отмечу два важных обстоятельства. Первое. «Зал ожидания» длинный — 10 серий. А на протяжении такого количества экранного времени характеры персонажей раскрываются куда лучше — если режиссер талантливый. Это тот самый случай. Второе. Игру Михаила Сергеевича «усиливают» другие не менее талантливые актеры, с которыми он взаимодействует по ходу фильма. Я назову только некоторых из них: Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Вера Глаголева, Евгения Глушенко, Андрей Соколов, Игорь Костолевский. Играют они очень хорошо, не «для галочки». Видно, что действительно вложили душу в своих героев.
Для тех, кто не смотрел фильм, скажу, что Михаил Сергеевич сыграл очень глубокую, серьезную, драматическую роль. Посмотрите. А тем, кто не смотрел, задам два вопроса.
Вы согласны, что это лучшая роль Боярского? Если нет, то какая?
Как вы считаете — в конце он все правильно сделал? Или лучше бы остался?